Где размещаться, как продвигаться и когда действительно стоит уступить: делимся советами от агентов по недвижимости «Диал». Вашему вниманию — пошаговая инструкция по выгодной продаже квартиры.
Шаг 1: изучаем рынок, отслеживаем цены
Найдите квартиры, которые похожи на вашу — район, планировка, год постройки дома, состояние. Такой мониторинг поможет определиться с ценой — если пара таких же квартир в соседних домах продаются дешевле вашей, то это тревожный звонок.
Но просто полистать ленту с объявлениями недостаточно. На время вам придется стать экспертом, который каждый день отслеживает динамику продаж. По возможности выясните, за какие суммы продавались похожие квартиры в последние пару месяцев — это поможет сформировать свой ценник.
Шаг 2: наводим блеск
Не пожалейте пары дней, чтобы привести квартиру в опрятный вид — сделать генеральную уборку, вывезти лишние вещи, по-возможности подклеить обои или отпавшую плитку. Отдельное внимание — на фотографии. Они должны быть:
- светлыми, приятными глазу;
- без лишних предметов и животных (котик в кадре — это мило, но он может стать «красным флагом» для аллергиков);
- отражать реальное состояние квартиры — если, например, в ванной нет ремонта, это тоже стоит показать, чтобы не создать завышенных ожиданий.
Шаг 3: пишем объявление, которое продаёт
Отразите в тексте объявления реальные преимущества квартиры: это может быть большая теплая лоджия, шикарный вид на бор из окон или большая парковка у дома. Используйте больше фактов и цифр, например, вместо «ремонт сделан недавно» укажите конкретный год. Будьте кратки и информативны.
Не лишним будет подключить приятные эмоции: например, сказать, что из квартиры уютно наблюдать закат со второй половинкой или пить кофе на балконе утром. «Дом, в который захочется возвращаться» звучит чуть лучше чем «В доме тепло и уютно».
Шаг 4: расширяем охват до максимума
Чтобы вы могли рассчитывать на хорошую стоимость, важно быть представленным на всех популярных площадках, где люди ищут недвижимость. Ваша цель — первая страница поиска. Почти всегда есть смысл подключать продвижение и держать объявление в топе. Лучше сразу на всех популярных площадках — Avito, Cian, «ДомКлик» и др.
Шаг 5: работаем с запросами
По статистике 30% людей предпочитают написать, а не позвонить, поэтому используем все каналы для общения с потенциальным покупателем. Сохраняйте вежливый, доброжелательный тон, даже если вопросы собеседника кажутся странными.
Шаг 6: показываем и торгуемся
На показах также подчеркивайте достоинства квартиры и старайтесь понять, что важно для конкретного покупателя. Например, семье с маленькими детьми будет полезно знать, что в вашем ЖК собственная хорошая школа и детский сад.
Важный момент — брать обратную связь после показов. Если покупателей отпугивает только цена, есть смысл сбавить ее на 3-5% сейчас, чтобы не пришлось сбрасывать 10% потом. Помните, что пик активного спроса на квартиры обычно приходится на первые 2 недели продаж.
Самостоятельное продвижение — это всегда трата денег на рекламу, и времени — на показы, организацию, подготовку объявлений и общение с клиентами. Если вы хотите избежать этих трат, доверьте продажу агентам «Диал». Предложим бесплатную первую консультацию, возьмем рекламные расходы на себя и продадим жилье по максимально возможной стоимости.