Ни копейкой меньше: снижаем стоимость жилья правильно

Что делать, если квартиру никто не покупает? Почему лучше не торопиться снижать цену? На сколько можно уступить, чтобы продать вовремя? Отвечаем на эти и некоторые другие вопросы.

Шаг 1: проверяем, нужна ли уступка вообще

Перед тем, как поменять цену в объявлении, лучше проверить, действительно ли звонков нет только из-за ценника. Для этого:

  • Проверяем рекламу. Если все объявления активны, площадки охвачены, номера указаны верно, а фото выложены шикарные – идём дальше.
  • Проверяем документы. Очень часто бумажные недочеты создают лишние юридические опасения у покупателей, поэтому все проблемы с документами, которые можно устранить, лучше устранить.
  • Ставим себя на место покупателя на просмотре. Что могло бы вас смутить? Шум от соседей? Неприятные запахи из подъезда? Трещины на плитке в ванной?

Проблемы в любом из этих трех пунктов – повод сначала устранить их, а потом уже задумываться о цене.

Шаг 2: определяем точную цену

Лучше вообще сделать это до выхода на рынок. Изучите аналогичные предложения в вашем районе, определите самые привлекательные по цене. Больше предложений – значит, выше конкуренция и ниже средняя конечная стоимость продажи.

Если есть возможность, потратьте пару недель на сбор информации: понаблюдайте за тем, как конкуренты корректируют цены, и с какой стоимости квартиры начинают снимать с продажи. По нашим наблюдениям, разница между изначальной ценой и реальной суммой продажи обычно в районе 7%.

Шаг 3: считайте

Просмотрите собранную статистику и сделайте по ней заключение. Пример может выглядеть так:

  • «Я хочу продать свою квартиру в центре за 6 млн.
  • На рынке есть 5 предложений квартир в аналогичном состоянии, средняя цена у них – 5,5 млн.
  • Вывод: мои шансы на продажу увеличатся при снижении ценника на 0,5 млн., и значительно вырастут, если скинуть до 5,3 млн.»

Импульсивных покупок в недвижимости почти не бывает – люди делают выбор обдуманно и долго. Ищут, сравнивают, наводят справки. Поэтому цена – это ваш эффективный инструмент управления спросом.

3 признака того, что цену точно пора снизить

  1. Нет звонков (при условии, что выполнены все пункты из Шага 1).
  2. Звонки есть, нет просмотров. Возможно, квартира презентована слабо, например, не привлекают фото.
  3. Есть звонки и просмотры, нет предложений. Здесь стоит собрать обратную связь от покупателей: что смутило в квартире, что еще смотрят, какие объекты понравились больше и за счет чего.

Собирая обратную связь, вы можете понять, что конкретно мешает продаже.

На сколько можно снизить цену при продаже квартиры?

«Уступить» – не всегда значит сбросить полмиллиона от изначальной суммы. Иногда хватает и 50 000 руб., чтобы оказаться в нужном вам ценовом диапазоне. А скидка в 200-300 тыс. – это почти всегда мощный способ привлечь покупателя и получить предложение в течение 3-5 дней.

Важно: не стоит слишком затягивать с продажей. Чем дольше «висит» объявление, тем меньше к нему доверия.

Итог

К продаже квартиры можно относиться по-разному, но если вы хотите выручить за нее достойную цену, нужно подойти к процессу, как к полноценному маркетинг-проекту. И если вам трудно воплотить такой проект в жизнь самостоятельно, в «Диал» вам всегда готовы помочь.

  • Проведем бесплатную первичную консультацию.
  • Беспристрастно и объективно оценим стоимость квартиры с учетом реалий рынка.
  • Вместе выстроим стратегию продажи.
  • Доведем процесс до результата, который нужен вам.

Звоните – «Диал» на связи в любое рабочее время!


Наши услуги

© Агентство недвижимости «Диал», г. Екатеринбург. Работаем с 1993 года.
Использование сайта означает согласие с Политикой конфиденциальности Диал.