Что делать, если квартиру никто не покупает? Почему лучше не торопиться снижать цену? На сколько можно уступить, чтобы продать вовремя? Отвечаем на эти и некоторые другие вопросы.
Шаг 1: проверяем, нужна ли уступка вообще
Перед тем, как поменять цену в объявлении, лучше проверить, действительно ли звонков нет только из-за ценника. Для этого:
- Проверяем рекламу. Если все объявления активны, площадки охвачены, номера указаны верно, а фото выложены шикарные – идём дальше.
- Проверяем документы. Очень часто бумажные недочеты создают лишние юридические опасения у покупателей, поэтому все проблемы с документами, которые можно устранить, лучше устранить.
- Ставим себя на место покупателя на просмотре. Что могло бы вас смутить? Шум от соседей? Неприятные запахи из подъезда? Трещины на плитке в ванной?
Проблемы в любом из этих трех пунктов – повод сначала устранить их, а потом уже задумываться о цене.
Шаг 2: определяем точную цену
Лучше вообще сделать это до выхода на рынок. Изучите аналогичные предложения в вашем районе, определите самые привлекательные по цене. Больше предложений – значит, выше конкуренция и ниже средняя конечная стоимость продажи.
Если есть возможность, потратьте пару недель на сбор информации: понаблюдайте за тем, как конкуренты корректируют цены, и с какой стоимости квартиры начинают снимать с продажи. По нашим наблюдениям, разница между изначальной ценой и реальной суммой продажи обычно в районе 7%.
Шаг 3: считайте
Просмотрите собранную статистику и сделайте по ней заключение. Пример может выглядеть так:
- «Я хочу продать свою квартиру в центре за 6 млн.
- На рынке есть 5 предложений квартир в аналогичном состоянии, средняя цена у них – 5,5 млн.
- Вывод: мои шансы на продажу увеличатся при снижении ценника на 0,5 млн., и значительно вырастут, если скинуть до 5,3 млн.»
Импульсивных покупок в недвижимости почти не бывает – люди делают выбор обдуманно и долго. Ищут, сравнивают, наводят справки. Поэтому цена – это ваш эффективный инструмент управления спросом.
3 признака того, что цену точно пора снизить
- Нет звонков (при условии, что выполнены все пункты из Шага 1).
- Звонки есть, нет просмотров. Возможно, квартира презентована слабо, например, не привлекают фото.
- Есть звонки и просмотры, нет предложений. Здесь стоит собрать обратную связь от покупателей: что смутило в квартире, что еще смотрят, какие объекты понравились больше и за счет чего.
Собирая обратную связь, вы можете понять, что конкретно мешает продаже.
На сколько можно снизить цену при продаже квартиры?
«Уступить» – не всегда значит сбросить полмиллиона от изначальной суммы. Иногда хватает и 50 000 руб., чтобы оказаться в нужном вам ценовом диапазоне. А скидка в 200-300 тыс. – это почти всегда мощный способ привлечь покупателя и получить предложение в течение 3-5 дней.
Важно: не стоит слишком затягивать с продажей. Чем дольше «висит» объявление, тем меньше к нему доверия.
Итог
К продаже квартиры можно относиться по-разному, но если вы хотите выручить за нее достойную цену, нужно подойти к процессу, как к полноценному маркетинг-проекту. И если вам трудно воплотить такой проект в жизнь самостоятельно, в «Диал» вам всегда готовы помочь.
- Проведем бесплатную первичную консультацию.
- Беспристрастно и объективно оценим стоимость квартиры с учетом реалий рынка.
- Вместе выстроим стратегию продажи.
- Доведем процесс до результата, который нужен вам.
Звоните – «Диал» на связи в любое рабочее время!