Разбираем самые частые ошибки, которые мешают продавцам и отпугивают потенциальных покупателей.
1. Слабая/неполная/неправильная реклама
Вашу недвижимость должны видеть все, кто планирует покупку. И большинство просмотревших нужно заинтересовать объявлением с первого просмотра. Для этого:
- Размещаем объект на всех ключевых площадках. Обязательно – «Циан», Avito, «ДомКлик», также можно подать объявление в «Яндекс.Недвижимость», УПН, М2.
- Проверяем, ищется ли объявление в поиске, на карте, по району, микрорайону. Проверку лучше делать с другого устройства – попросите знакомых найти вашу квартиру на разных площадках.
- Если ваше объявление показывается ниже 10-й позиции в поиске – подключаем платное продвижение.
- Делаем продающие фото: съемка обязательно в дневное время, ракурс – широкий, объемный. Все лишнее, включая личные вещи, убрано из кадра.
- Пишем продающий текст-описание. Ключевые преимущества умещаем в первые 3 строки, обязательно указываем вещи и мебель, которые останутся в квартире. Предложения в объявлении – не слишком длинные, но и не сухие.
- Не «отсекаем» агентов. До 70% покупателей ищут недвижимость через агентства, поэтому писать «риэлторам не беспокоить» – все равно, что отказываться от потенциальной сделки.
2. Неправильное общение с покупателями
В 2025-м квартиры не продаются с такой скоростью, как годом-двумя ранее, поэтому каждому покупателю нужно уделять внимание. Рекомендации – кратко и тезисно:
- Не игнорируйте сообщения. Каждый третий пользователь пишет в чат, вместо того, чтобы сразу позвонить.
- Не отступайте от условий, прописанных в объявлении. Решение в последний момент вывезти условный холодильник может привести к отказу от сделки.
- Не отказывайтесь от покупателей с сертификатом или ипотекой. Такие сделки оформляются немного дольше, но и цена для них может быть выше.
- Старайтесь подстраиваться на показы по времени.
3. Отсутствие «товарного вида»
Здесь все просто: квартира должна быть готова к показам. Готова – значит, что в комнатах чисто, нет неприятных запахов, уголки обоев – подклеены, сломанные замки – починены, а другие отвлекающие факторы устранены.
4. Проблемы с документами
Пакет документов должен быть готов, как только вы опубликуете первое объявление. Это покажет покупателям, что вы настроены серьезно и неприятных сюрпризов можно не ждать.
5. Цена
Cамая частая причина отсутствия звонков. Чтобы продать квартиру сегодня, выставленный вами ценник должен быть не выше, чем у похожих квартир в вашем районе. А при наличии слабых сторон или большой конкуренции – даже ниже. На сколько – зависит от количества предложений, состояния жилья, документов и т. д. Иногда даже скидка в 50-100 тыс. рублей перевесит чашу весов в вашу пользу.
Важный вывод
Если квартира долго не продается – это не всегда затишье на рынке. Иногда это стимул поискать слабые места и устранить их. А еще никогда не будет лишним получить оценку стоимости от экспертов. В агентстве «Диал» есть такая услуга, и предоставляется она бесплатно. Звоните!