Ситуация с самоизоляцией приучила всех нас относиться к понятию «дистанционно» более спокойно. Дистанционная работа, дистанционное общение, дистанционные покупки и даже дистанционное оформление сделок с недвижимостью.
Дистанционная сделка – что это?
Сделка, совершаемая дистанционно, отличается от традиционной только в одном моменте: продавец и покупатель не встречаются лично. Все, кто хоть раз покупал что-то через интернет, уже участвовали в заключении удаленной сделки. Но одно дело – покупать (или продавать) удаленно, скажем, велосипед за 5 тысяч рублей, и совсем другое – квартиру за 5 миллионов.
Понятно, что в большинстве случаев и покупатель, и продавец недвижимости предпочтут присутствовать на сделке лично. Но в некоторых случаях это оказывается невозможно или слишком сложно – скажем, если одна из сторон проживает в другом регионе или даже другой стране.
Дистанционные сделки с недвижимостью с ипотекой
Около трети квартир в России, по данным за 2019 год, покупается с привлечением ипотечных средств. Относительно недавно банки стали предлагать услугу дистанционной (межрегиональной) сделки с недвижимостью.
Теперь человек, проживающий, скажем, в Екатеринбурге, может оформить ипотеку в своем городе, а купить квартиру в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом населенном пункте страны.
Как оформить сделку дистанционно
Удаленная сделка с недвижимостью может быть совершена одним из следующих способов:
- через доверенное лицо (родственник, знакомый, агентство недвижимости);
- через нотариуса;
- через банк (если покупатель – ипотечный заемщик этого банка).
У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, свои риски и свои нюансы. Но в любом случае дистанционная сделка купли-продажи недвижимости – это та ситуация, где обойтись без профессионала практически невозможно.
Если вы понимаете, что будете выходить на сделку удаленно – обращайтесь в агентство недвижимости с хорошей репутацией и долгим сроком работы на рынке. Специалисты агентства «Диал» расскажут вам обо всех тонкостях совершения дистанционной сделки, помогут собрать необходимые документы, а в конечном счете – сберечь время, деньги и нервы.